#10CountriesOfChristmas: наше зимнее путешествие из Беларуси в Рождественскую Европу на машине.

Провести Новогодние праздники в Европе было нашей большой мечтой. И несколько лет назад мы уже отмечали Новый год в Таллине, и было чудесно (об этом можно прочесть тут: Рождественский Таллинн>>>). Но после той поездки, желание только увеличилось. Провести праздники в сердце Европы. Увидеть рождественскую ярмарку Ротенбурга, одного из самых красивых городов Германии и Европы… Покататься на Французских склонах утром 1 января, а вечером посетить СПА и выпить бокальчик вина с видом на Монблан ! Вот настоящая мечта! И в этом году у нас все получилось. Краткий обзор того, как это было; какие страны мы посмотрели и в какие городки заехали, читайте дальше!

Я хотела сделать платный-гид для обзора такого путешествия (со всеми данными по бензину, платным дорогам, виньеткам, мини-маршрутами по городам и тд), и сделаю его обязательно, не привязывая к Новогодним праздникам! Но все же хочу поделиться маршрутом и тут, в блоге!

Итак, наше путешествие началось утром 26 декабря, сразу после Католического Рождества! И окончилось 12 января ночью. Итого 18 (но по факту 17) дней: 26 декабря — 12 января; 7380 км и 10 стран (3 из которых для нас были новые)!

Беларусь — Польша — Чехия — Германия — Франция — Швейцария — Италия — Словения — Венгрия — Словакия!

Получилось довольно сжато, но изначально путешествие планировалось на 2 месяца. Потом из-за работы нам пришлось ужать все почти до месяца, большую часть городов при этом, конечно, пришлось убрать… А в процессе поездки пришлось отменять половину броней после Кордоны (всегда бронирую отменное жилье!) и возвращаться домой. Но самые желанные города я оставила! Тем более сделать это было довольно легко, ведь мы всегда останавливаемся на ночь в отелях: ехать по 1500 км за раз, и у ж тем более ехать только ночью — не про нас!

День 1: Прибытие в Варшаву
День 2: Вроцлав, Прага
День 3: Прага, Ротенбург-об-дер-Таубер, Отель в здании 16 века
День 4: Ротенбург-об-дер-Таубер, Мюлуз
День 5: Мюлуз, Кольмар, Берн, Кордон
День 6-9: Кордон, Шамони, Межев
День 10: Кордон, Женева, Гриндельвальд, Игис
День 11: Игис, Юлийский горный проход, Санкт-Мориц, Наго-Торболе
День 12: Наго-Торболе, Мальчезине
День 13: Переезд в Словению, Любляна
День 14: Любляна, Будапешт
День 15: Будапешт, Словакия, Закопане
День 16: Закопане, Варшава
День 17: Варшава-Беларусь.

День 1: Гомель — Варшава

В первый день мы пересекли Белорусско-Польскую границу (нам повезло и все процедуры заняли не больше 30 минут) и к 6 вечера мы были уже в Варшаве! Для транзита мы нашли идеальный отель почти в центре города, но при этом возле трассы! Потрясающе чистый, комфортный, с просторными номерами (есть где разложить чемоданы)! В Общем от души советую! К тому же с частично бесплатной парковкой (около 10-15 мест) и платной крытой! Hotel Arche Geologiczna>>>. Ночевали там же и на обратном пути. Саму Варшаву мы уже видели много раз, поэтому остались отдыхать в отеле. Но если вы нет, то вот вам некоторые посты про город: Варшава>>>

День 2: Варшава — Вроцлав — Прага

На второй день нам нужно было добраться до Праги, с обязательной остановкой во Вроцлаве на обед! Обедать на трассе фастфудом нам совсем не хотелось, да и к тому же мы не особо спешили, дорога должна была быть быстрой. Как же мы ошибались. Вроцлав оказался очень приятным городком. Мы чудесно провели время, пообедали и довольные отправились в сторону Праги. Вот только трасса практически сразу за Вроцлавом закончилась и со скоростью 80 км/ч мы ехали до Праги около 300 км. На такое мы совсем не рассчитывали. В итоге в Прагу мы приехали около 9 часов вечера. Поужинать остались дома (мы сняли апартаменты на Airbnb, кстати если вы еще не зарегистрированы, ловите от меня скидку 45 евро>>>). Хорошо что еще в Польше мы заехали в супермаркет и накупили вкусной еды.

День 3: Прага — Ротенбург-об-дер-Таубер

Всю первую половину дня мы провели исследуя Прагу. Город оказался довольно красивым, но невероятно многолюдным. Пообедав в одном из чудесных Чешских ресторанчиков рулькой, мы отправились в Ротенбург. Город о котором я так давно мечтала! Несколько часов мы гуляли по вечернему городу, это ба одна из самых чудесных прогулок в моей жизни. Такой тихий и такой умиротворяющий городок… Поселились мы в 10 км от Ротенбурга, в Бургбернхаймском лесу, в фахверковом здании постройки 15 века: Waldgasthof Wildbad>>>. Не отель, а мечта… Идеальное место для идеального уик-энда. Вечер провели в этом чудесном отеле, там к слову есть и ресторанчик)

Пост про Ротенбург-об-дер-Таубер >>>

День 4: Ротенбург — Мюлуз

На Ротенбург-об-дер-Таубер мы отвели половину дня. И в целом этого более чем достаточно, город хоть и невероятно красивый, но все же маленький (население около 10 тысяч человек). Мы посмотрели все что хотели, особенно если учесть, что было воскресенье и все магазины были закрыты. Хорошо что мы знали об этом, и купили сувениры и новогодние игрушки накануне в субботу вечером. В обед мы уже ехали по автобану в сторону Кольмара. Мы очень надеялись посмотреть один из самых красивых городков Эльзаса в этот день, но увы, попав в пробку, приехали туда лишь вечером. Отель мы забронировали в Мюлузе заранее (ведь я думала что Кольмар мы посмотрим).

День 5: Мюлуз — Кольмар— Берн — Кордон

Так как Кольмар днем мы не увидели, было принято решение встать в 6 утра, и поехать обратно, в Кольмар (около 20 км в одну сторону). Благодаря раннему подъему мы успели посмотреть не только Кольмар, но и Мюлуз. Про оба эти городка обязательно будут посты! В Кольмаре мы провели 3 часа, обойдя весь старый город (но он там кстати очень большой!) и даже сделали множество отличных снимков без толп туристов! Пятый день оказался очень насыщенным. Ведь после Кольмара мы поехали через Швейцарию в Межев. И даже успели посмотреть Берн по дороге. В Берне мы провели два часа и успели покушать! Потом мы увидели вечернюю Женеву. И вечером мы уже были в Кордоне. Кстати про Швейцарию>>> у меня есть несколько постов!

Пост про Берн >>>
Пост про Кольмар >>>

День 6-9: Кордон (Межев)

В Кордоне (Межеве) мы встретили Новый год. Как я и хотела, мы жили в домике видом на Монблан! Наш был не весь дом/шале, а лишь первый этаж) Но место было абсолютно волшебным! Бронировала я все там же на Airbnb (ссылку на первое бронирование и скидку на 45 евро оставлю>>>) За эти дни в Кордоне (считай Межев) — мы катались днями на горнолыжке (в Межеве и Комблу), ели фондю и отдыхали, любуясь горами. Посмотрели в округе совсем немного, времени на прогулки по городам совсем не оставалось. Но в Шамони>>> все же заглянули! Все-таки это пока самый любимый наш горнолыжный курорт!

День 10: Кордон — Женева — Гриндельвальд — Игис

После потрясающих 5 дней в Кордоне мы начали двигаться в сторону дома. Весь 10ый день мы провели в Швейцарии, периодически останавливаясь то там, то там. Побывали снова в Женеве и очаровательном Гринденвальде! Ночевать остановились у славной семьи Airbnb в городке Игис в кантоне Граубюнден.

День 11: Игис — Санкт-Мориц — Наго-Торболе (Гарда)

Наш 11 день был один из самых красивых: высокогорная дорога  Julierpass (Юлийский горный проход в Ретийских Альпах), прекрасные Швейцарские деревушки и городки и долгожданный Санкт-Мориц.. Вечером мы уже были в Италии на озере Гарда. Поселились мы в чудесном отеле в городке Наго-Тарболе: Garda Hotel Forte Charme>>>.  Вечер провели за просмотров мультика «Красавица и Чудовище» на Итальянском, бокалом вина и пиццей! Чудесный Рождественский вечер получился (это было 7 января)!

День 12: Наго-Торболе (Гарда)

Проснувшись утром, мы поняли что совсем не готовы ехать в Словению, и в принципе в другой отель тоже. И как вы поняли, мы остались на Гарде еще на один день! Съездили в аутлет Intimissimi и всю вторую половину дня провели в городке Мальчезине.

Пост про Италию и озеро Гарда >>>

День 13: Наго-Торболе (Гарда) — Любляна

Проснулись, вкусно позавтракали (в отеле кстати чудесные завтраки) и поехали. Обязательной точкой на пути в Словению была церквушка Santurio Madonna della Corona! Она находится на Гарде, но со стороны трассы. Планировала провести там часок, но по факту дорога туда, потом спуск к ней пешком и дорога обратно — заняли больше двух часов. Поэтому в Любляну мы приехали затемно.

День 14: Любляна — Будапешт

Первую половину дня мы провели в Любляне. Погуляли по городу, покушали и поехали в Будапешт. Признаюсь честно, мне не захотелось остаться еще на один день.. В Словении мне больше всего хочется увидеть Альпы.. Но это как-нибудь в другой раз). В Будапешт мы приехали вечером.. И были просто поражены величественностью и масштабами города..

День 15: Будапешт — Словакия — Закопане

Половину дня мы выдели на прогулку по Будапешту. Город безумно красивый и мы обязательно вернемся! Жили мы кстати в Будапеште в квартире на Airbnb в 200 метрах от парламента). К вечеру добрались до Закопане. Здесь мы уже были лет 5 назад, и вернуться было очень приятно. Почитать про Закопане можно тут>>>

День 16: Закопане — Варшава

Утро мы провели в Закопане, погуляли по городу, вкусно покушали и поехали в Варшаву. В Варшаве поселились все в том же отеле о котором рассказывала в начале.

День 17-18: Варшава — Гомель

Утро в Варшаве и прохождение границы, которое заняло около 4 часов. Домой мы добрались к 4 утра 12 января.

Я ни капли не сожалею, что поездка вышла именно такой, ведь все равно получилось волшебно и незабываемо! Подробнее о всех городах читайте в следующих постах. А что бы не пропустить, подписывайтесь на меня в Instagram и Facebook

Thanks as always for reading!
xx, OlgaM

PIN IT!
Сохрани пост в Pinterest, что бы не потерять!