У меня нет еще ни одной статьи про свою родную страну, ни одного поста. Поэтому решила написать в первую очередь о Минске. Хоть и живу в Гомеле, но в Минске бываю очень часто. Минск симпатичный город, и одним из самых любимых мест в нем является — Троицкое предместье (оно же на фото снизу).
1. Тро́ицкое предме́стье (Троицкая гора) — исторический район города Минска, расположенный в северо-восточной части исторического центра на левом берегу реки Свислочь. На территории предместья был расположен первый католический храм Минска. Здесь также находились не сохранившиеся до наших дней Свято-Вознесенский монастырь с одноименной церковью, Свято-Борисоглебская церковь, женский базилианский монастырь Святой Троицы (сохранился частично) и костёл и монастырь католического монашеского ордена мариавиток. Вообще подробно о нем можно прочесть тут, а я поделюсь своими наблюдениями.
3. 4. Почему это одно из любимых мест — да потому что это хоть и маленький, но все же исторический район. Кстати первое упоминание дотируется 12 веком! Ничего себе. Хотя скажу что реставрацию мне не очень нравится, слишком осовременили, но район приятный, рядом речка, деревья, много кафе и мест для отдыха. И тут кстати живут люди, а это значит что место не полностью туристический аттракцион.
5. 6. А это Костёл святого Симеона и святой Елены, часто называемый также Красным костёлом — наиболее известный католический храм Минска. Расположен на площади Независимости, и имеет давнюю и интересную историю. Эта история берет свое начало в конце XIX века, когда минские католики приняли решение о возведении в городе еще одного храма. В то время здесь был всего лишь один костел – бывший иезуитский на Соборной площади. Два католических храма находились в предместьях – на Золотогорском и Кальварийском кладбищах. Между тем процент населения с этим вероисповеданием был достаточно высоким. Дважды, начиная с 1897 года, известные минчане-католики обращались в городскую думу с просьбой дать добро на строительство. В октябре 1903 года в своем постановлении думцы записали: «В случае разрешения соответствующей властью строительства в Минске второго Римско-католического костела отвести под его возведение необходимый для этого участок городской земли на месте бывшего дровяного склада на углу Коломенской и Петербургской улиц (ныне – Свердлова и Ленинградской) или на углу Захарьевской и Трубной (проспект Скорины (Независимости) и улица Берсона), обращая внимание на то, какой из этих участков будет более пригодным для строительства костела». Наконец в марте 1905 года МВД Российской империи официально дало разрешение на возведение католического храма в Минске. Основным кредитором строительства костела пожелал быть помещик Эдвард Войнилович. Вместе с женой Олимпией он решил посвятить его святым Симеону и Елене в память о своих умерших детях. (Симеон и Елена Войниловичи ушли из жизни соответственно в 12 и 18 лет.) Проект храма был заказан архитектору Томашу Пояздерскому. Участие в создании этого проекта приняли также зодчие В. Маркони и Г. Гай. Первый камень будущего костела был торжественно освящен ксендзом Михалкевичем в сентябре 1906 года. На площадку стали поступать самые лучшие строительные материалы: красный кирпич из Ченстохова, а также розовый песчаник и мрамор для алтарей и колонн. Поговаривают, что каждый кирпич был завернут в отдельную бумажку. Спустя два года крыша храма уже была покрыта черепицей. Внутренней его отделкой занимались скульптор из Варшавы З. Отт и художник Ф. Бруздович. Новый костел отличался необычной для Минска того времени архитектурой. Ядром композиции стала высокая прямоугольная башня – символ вечной скорби родителей, утративших детей. Две башни поменьше получили имена Симеона и Елены. Рядом с храмом была построена двухэтажная плебания, а вокруг – каменная ограда. Пара главных ворот выходила на улицу Захарьевскую. На фронтоне костела в треугольном щите находился герб Войниловичей (сейчас – герб города). С наружной стороны комплекс украсили большие окна-розы, размещенные над входами. Освящение нового костела состоялось 21 ноября 1910 года. Праздник собрал огромное количество людей, причем не только католического вероисповедания. Храм был торжественно освящен ксендзом В.Чечотом, здесь состоялась первая служба. После 1917 года в жизни минских храмов настали тяжелые времена. Не стал исключением и костел Симеона и Елены. В 1923 году он подвергся опустошительному разграблению. Из святыни вынесли мебель, иконы, посуду, часы, чернильницы. Спустя еще девять лет храм и вовсе закрыли. Поначалу его здание занял Государственный польский театр, а затем киностудия «Советская Беларусь». После Великой Отечественной войны костел долгое время оставался закрытым. Затем его помещения вновь были переданы киностудии. В 1975 году здание храма после реконструкции было приспособлено под республиканский клуб кинематографистов – Дом кино. В это же время (70-е годы) комплекс костела получил статус памятника культуры республиканского значения. Возвращение храма Римско-католической конфессии произошло в 1990 году. Спустя шесть лет (1996) кардинал Казимир Свентэк освятил установленную перед ним бронзовую скульптурную композицию (автор – И. Голубев). Она символизирует триумф небесного воинства над силами тьмы. Архангел Михаил, издревле считавшийся покровителем Беларуси, пронзает копьем крылатого змея. Сегодня костел Симеона и Елены – не только действующий католический храм, но и интересный памятник архитектуры. Его комплекс заключает в себе черты неоготики и стиля модерн.
7. В Минске слава богу еще можно встретить красивые места. Раковское предместье — исторический район Минска возникший в XI в. вдоль древней Раковской дороги (принадлежит к числу самых древних районом города). На территории предместья размещались униатская церковь, кармелитский костёл и монастырь, Петропавловский монастырь, от которого до наших дней сохранилась Петропавловская церковь. Во время гитлеровской оккупации часть района входила в состав еврейского гетто.
8. Сохранившееся до наших дней здание на площади Свободы, 4, известное как Гостиный двор (административное здание — Минский купеческий клуб. Гостиный двор), свою историю начинает в XYIII веке, когда был заложен первый камень под его основание. Затем его реконструировал в стиле классицизма архитектор Ф. Крамер, и оно стало иметь прямоугольную форму и внутренний дворик. Здесь находились административные помещения, лавки, магазинчики и жилые комнаты. Приезжие могли разместиться в нем на ночлег, сытно поесть и хорошо отдохнуть. «Гостиный двор наполнен лучшими магазинами, лавками и погребами… В подвальном этаже устроены галантерейные, москательные и фруктовые лавки; перед фруктовыми в прямой линии расставлены квадратные зеленые столы, на которых во всякое время года, особенно летом и осенью, найдете лимоны, апельсины, сливы и разных сортов яблоки и груши… Во втором этаже помещаются довольно богатые магазины, чайные, шелковые, суконные и вообще с красным товаром… В третьем этаже помещаются жилые комнаты», — писал в середине позапрошлого века П. Шпилевский. В то время останавливаться в такой гостинице могли позволить себе избранные: заезжие купцы первой гильдии, путешественники по Западной Европе, именитые артисты. Минский историк В.Н. Денисов считал бывший гостиный двор одним из интересных памятников архитектуры города.
9. Кафедральный собор Сошествия Святого Духа — главный храм белорусского экзархата Русской Православной церкви. Дата основания — 1633 год. В храме есть целый ряд знаменитых икон Московской академической школы. Но самая ценная реликвия — чудотворная икона Божией Матери, обретенная минчанами в 1500 г. и именуемая Минской, а также нетленные мощи святой благоверной Софии Слуцкой, внучки Анастасии Слуцкой. Кстати в здании собора в разное время располагались: спортивный зал для пожарной команды, архив и даже пересыльная тюрьма.
10. Скульптура «Зодчий» в Минске является творением Владимира Жбанова – известного белорусского скульптора. Официально скульптура была открыта в 2007 году к Дню Независимости. Скульптура «Зодчий» в Минске воплощает в себе идею архитектурного развития Минска: от деревянного замчища до монументального здания театра оперы и балета. Посвящена скульптура минским зодчим всех времён, каждому, кто вложил свою душу и талант в создание архитектурного облика города. Поэтому не случайно и месторасположение скульптуры. Скульптура «Зодчий в Минске» установлена возле Комитета архитектуры и градостроительства Мингорсполкома.
11. Зубр — символ Беларуси и символ чемпионата мира по хоккею, который проходил в 2014 году в мае у нас в Минске, в эти дни я и делала фото.
12. Ну эту достопримечательность вы не сможете пропустить, если приезжаете в столицу на поезде или автобусе. Ворота Минска — это название двух высотных башен на привокзальной площади, которые являются визитной карточкой города. Строительство башен велось 1947 по 1953 год по проекту народного архитектора СССР Бориса Рубаненко. Башни сконструированы на двух жилых домах, каждая из которых имеет 11-метровую высоту. На стороне башен, которые повёрнуты к вокзалу, установлены часы, а на другой — герб Белорусской ССР. В советские времена, квартиры в этих дома получали работники железной дороги за особые заслуги и достижения. Сегодня же многие жители вынуждены жить по соседству с офисами и магазинами. А в этих башнях находятся элитные квартиры или квартиры творческих людей (но в основном тоже богатых).
Я думаю что еще напишу что-нибудь об этом городе, например о красивом парке и странной библиотеке, которая хранит самые важные книги Беларуси.