Венеция — одно из тех редких мест, где действительно хочется заблудиться. Блуждание среди древних камней, по извилистым улочкам и узким переулкам вызывает какой-то необычайный восторг. «Город бесконечно непознаваем», — говорил писатель Кристофер Боллен, бывший его житель. «Живя там, я постоянно сбивался с пути, и мне нравилось ощущение лабиринта. Весь смысл Венеции в том, чтобы позволить ей запутать вас». И вы знаете, в Венеции очень легко заблудиться! А еще, легко почувствовать себя героем детектива Агаты Кристи «Вечеринка в Хеллоуин» (фильм Призраки Венеции), особенно дождливой осенью.
Упорные «венецианские одержимые» даже спорят о том, в каком из шести районов города (sestieri) лучше всего заблудиться. Спорят они и о том, когда лучше приезжать. Стоит ли ехать летом, когда здесь знойно, полно туристов с палочками для селфи, но в то же время бурлит жизнь и культура? Или зимой, когда Венеция становится тихой, серой и прохладной, но при этом по-нуарному романтичной? И на мой взгляд — Венеция привлекательна в любое время года — бесконечными открытиями и сокровищами, открывающими порталы в забытые миры.
А еще очень рекомендую мой пост про отели в Венеции
НЕВЕРОЯТНО КРАСИВЫЕ И АТМОСФЕРНЫЕ ОТЕЛИ ТАИНСТВЕННОЙ ВЕНЕЦИИ
Прошло много времени и захудалые палаццо превращаются в фешенебельные отели… Погрузитесь в атмосферу захватывающих тайн и легенд, попробуйте провести ночь в номере одного из 13 лучших, на мой взгляд, отелей Венеции. Испытайте все, что может предложить Венеция — от ее знаменитых мест до самых сокровенных тайн… Посетите ателье известных ремесленников, исследуйте исторические объекты и музеи и загляните за кулисы многовековых заведений. А на ночь остановитесь в роскошном отеле.
Множество не очень заметных достопримечательностей и музеев придают Венеции настоящее богатство. Так например Сара Гувер, сотрудник галереи Gagosian и жена художника Тома Сакса, всегда старается посетить Museo Storico Navale, где выставлены старинные гондолы, модели кораблей и другие морские артефакты. «Я нашла этот музей случайно, когда однажды забрела на Биеннале», — вспоминает она. «Я бы хотела заново сыграть свою свадьбу на его полу из ракушек». А дизайнер интерьеров и креативный директор компании Donghia Чак Чоунинг, который в 2013 году руководил потрясающей реконструкцией легендарного отеля Gritti Palace (этот отель также есть в моем списке), относится к числу поклонников музея Palazzo Fortuny. В этом дворце, который был домом дизайнера Мариано Фортуни до его смерти в 1949 г., собраны предметы искусства, освещения, ткани и одежда, которые он создавал и коллекционировал.
Также стоит упомянуть два музея, созданные мега коллекционером Франсуа Пино в исторических зданиях — Palazzo Grassi и Punta della Dogana — для демонстрации работ из своих обширных фондов и проведения специальных выставок. Этот динамичный хаос передового искусства в архаичных помещениях помогает оживить «тонущий город».
Менее известен еще один замечательный музей Палаццо Гримани XVI века. «В нем сохранились единственные в городе интерьеры в стиле римского маньеризма, потолки с фантастическим лепным декором и фрески ученика Рафаэля», — говорит реставратор и уроженец Венеции Тото Бергамо Росси. Его книга Vivere a Venezia, представляет собой обзор самых очаровательных частных кварталов и общедоступных мест Венеции, которые, по его словам, «туристы умерли бы, чтобы увидеть, если бы только знали о них».
Галерея Джорджио Франкетти на Ка’ д’Оро, отличается изысканными интерьерами и знаменитой картиной «Святой Себастьян» Андреа Мантенья. Это один из самых красивых позднеготических палаццо в Венеции. И мало кто знает, что туда можно зайти.
Венеция издавна ассоциируется с пышным гостеприимством, примером которого являются гламурные отели-дворцы, выходящие на Гранд-канал. Помимо Gritti, здесь находится Bauer Il Palazzo, которым руководит неподражаемая Франческа Бортолотто Поссати. А рядом с Дворцом дожей находится отель Danieli, где модная писательница Аманда Брукс завтракает и пьет вечерние коктейли на террасе на крыше. Есть отели и с более причудливой обстановкой. Но о моем топе вы можете прочесть в отдельном посте. А пока вернемся к интересным местам Венеции и еде.
Еда в Венеции — это серьезное занятие, которое не вызывает чувства вины, учитывая все необходимые пешие прогулки. Обязательно попробуйте чиккетти (cicchetti) — маленькие бутерброды и закуски, которые являются местным деликатесом. Среди мест, которые нельзя пропустить — Antiche Carampane, где «без сомнения, самые лучшие морепродукты», а еще ресторан Ristorante da Ivo (старая школа) и Pane Vino e San Daniele (дружелюбное место, расположенное вдали от посторонних глаз, там исключительные антипасти). А для чиккетти и бокала Fragolino — заведение Cantinone già Schiavi.
А что про шопинг? Венеция не является главным местом для шопинга, однако здесь можно найти настоящие сокровища. Маргерита Миссони, дизайнер и наследница империи моды Missoni, говорит, что ее любимое занятие — «зайти в задние ряды туристических стеклянных магазинов возле Пегги Гуггенхайм и поискать старые бусы». Другая ее любимая достопримечательность — бутик ювелира Аттилио Кодогнато, чьи готические творения приобрели культовый статус. По словам Шеунинга, он предпочитает искать потрясающее современное муранское стекло в Marina e Susanna Sent. А Брукс находит «безусловно, лучшие по качеству и расцветке тапочки гондольера» в Pied à Terre.
Но конечно и Собор Святого Марка невозможно обойти стороной, особенно если вы тут впервые. Базилика — является эмблемой итальянской романской архитектуры, возникшей под влиянием Византии. В этом храме нет массы и тяжести: здание опирается на мощные колонны и перекрыто грандиозными сводами, что должно навевать мысли об экспансивной архитектуре Древней Римской империи. Но мозаики смягчают эффект тяжеловесности: мощная конструкция стен заслонена преобладающей игрой цвета, который благодаря проникающему через окна солнечному свету окрашивает пространство золотыми и голубыми отблесками мозаик.
Когда бы вы ни посетили этот город, не забудьте выделить побольше времени. Вам наверняка захочется сменить темп, замедлиться и насладиться каждой минутой. Чтобы пройтись от верхней части Венеции до нижней, требуется меньше часа. Но чтобы увидеть ее, нужна целая жизнь.